Автомобили с турбированными двигателями с каждым годом набирают популярность. Давно прошло то время, когда турбина в авто была событием из мира гонок. Сейчас практически каждый второй стоковый автомобиль с улиткой под капотом уже с завода.
Турбо-тачка будет вам служить долго и верно, но только в том случае, если вы будете качественно и своевременно ее обслуживать.
Да-да, турбированный двигатель требует специального внимания и более частой замены масла. И нет разницы, бензиновый или дизельный это автомобиль.
— Так по паспорту моего WV замена масла раз в 10-15 тысяч километров пробега! Почему же чаще?
Во-первых, все с удовольствием читают то, что написано в сервисной книжке, но никто не читает то, что написано мелким шрифтом и чаще всего на сайте производителя. Так вот, интервал замены масла указанный там для нормальных условий эксплуатации. А для тяжелых условий интервал сокращается вдвое!
Внимание, к тяжелым условиям относятся:
Частый запуск двигателя на холодную
Низкое качество топлива
Короткие, менее 8 километров, поездки
Эксплуатация при низких температурах
Пыльные дороги
Длительная работа на холостых. Привет, пробки!
Получается, что эксплуатация автомобиля в России — это как раз и есть те самые тяжелые условия. Значит, замена масла на автомобиле не реже 7500км пробега даже для атмосферных автомобилей.
Toyota рекомендует замену масла для турбо-авто минимум раз в 5000-6000км пробега.
Производители Nissan, Honda и Subaru тоже рекомендуют менять масло не реже, чем в 5000-6000км. Немецкие автопроизводители допускают замену раз в 7000-7500 км пробега, но лучше тоже раз в 5000км.
Во-вторых, большая часть систем турбонаддува на современных авто охлаждается с помощью масла. Соответственно, масло разогревается сильнее, чем в атмосферном двигателе. Высокая температура снижает срок службы масла и ухудшает его смазочные свойства. Поэтому в турбированные автомобили можно заливать только специальное масло для турбо-моторов и менять его в два раза чаще, чем на атмосфернике. Некачественное или неподходящее масло может сразу «приговорить» турбину вашего авто.
В-третьих, у автомобилей с системой турбонаддува выше нагрузка на масляную систему. Эта нагрузка приводит к более скорой выработке масла, и оно теряет свои свойства. Собственно говоря, любое масло со временем теряет свои свойства. Именно поэтому его нужно своевременно менять.
![]()
Важно!
Почти все турбированные автомобили немного подъедают масло. Обязательно проверяйте уровень масла регулярно! Если расход масла сильно увеличился и авто ест его «как не в себя», это может быть одним из признаков неисправности турбины.
Турбированный двигатель в любом случае работает под большей нагрузкой, чем атмосферный, даже если турбина дует минимально, и очень важно своевременно его обслуживать.
— Что будет, если вовремя не поменять масло?
Со временем масло теряет свои рабочие свойства:
Масло теряет свои смазочные свойства. Это может привести к износу вала турбины и подшипников, а также двигателя в целом.
Повышается вязкость масла. Из-за этого может возникнуть масляное голодание, что может привести к очень серьезным последствиям. Как минимум к перегреву турбины.
Образуется нагар. Соответственно, могут забиться масляные каналы, что тоже может привести к масляному голоданию. Может и заклинить турбину при такой ситуации.
Появляются посторонние микрочастицы, коксовые соединения в частности. Это увеличивает трение и абразивный износ.
Чтобы избежать скорой замены турбины, нужно менять масло не реже, чем раз в 5000-6000 километров пробега или раз в 6 месяцев. В зависимости от того, что наступит раньше.
Берегите свои тачки и приезжайте к нам на чип!
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
VK: https://vk.com/katavto
Telegram:
https://t.me/katavtotelegram