В бородатые времена СССР, чтобы повернуть руль на каких-нибудь жигулях, нужна была недюжинная сила. Суровые инженеры ВАЗ были не в курсе про гидроусилитель руля, а электроусилителя тогда еще не существовало вовсе.
После падения железного занавеса в Россию хлынул поток японских и немецких автомобилей. Все они имели гидроусилитель руля.
ГУР или гидроусислитель руля имеет специальный насос и систему с жидкостью. При повороте руля меняется давление в системе, и насос давит в сторону поворота руля. За счет этого руль поворачивать легче и вы отлично чувствуете выворот колес и траекторию поворота. С ГУРом руль тугой и очень информативный, но при этом не скачет на каждой кочке. Именно за это его и любят всякие гонщики и дрифтеры.
Правда, минус тоже есть: наличие жидкости и шлангов дает вероятность протечки.
Но инженерам надо куда-то двигаться, поэтому все системы автомобиля продолжают совершенствоваться, и усилитель руля тоже. В компанию к гидроусилителю придумали электроусилитель.
ЭУР, он же электроусилитель руля, имеет электромотор и систему датчиков. Когда вы поворачиваете руль, датчики передают сигналы электромотору, и он помогает вам поворачивать.
У автомобиля с ЭУР руль очень легкий, можно практически пальцем поворачивать. Правда, он на каждой кочке тоже скачет.
В принципе это повышение комфорта, но многие водители его не любят именно за эту легкость. К тому же рулить мощным спортивным авто ЭУР не сможет, поэтому его на них и не ставят. А вот для городской малолитражки он очень даже хорош. Даже маленький и худенький водитель справится с рулежкой такого авто.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию