Теоретически все знают, что буксировать на автомате вредно, но почему вредно обычно не в курсе. Давайте вместе разбираться.
Крутящий момент в АКПП передают фрикционы. И могут они передавать только определенный момент. Если он будет больше, чем нужно, фрикционы начнут проворачиваться. Когда вы тащите кого-то на буксире как раз и получается слишком большой момент. В МКПП нет фрикционов, к сведению.
И вот, ты спаситель, тащишь чью-то тачку на тросу. От гордости «дыханье сперло». Ты герой. А в это время фрикционы твоего автомата уже провернулись, а потом еще и еще и…. сгорели. До свидания, коробка. Здравствуй, ремонт. Очень дорогой ремонт.
— Так! Стоп! Как это сгорели?
А вот так. Фрикционы бумажные. Вот такой нюанс автомобилестроения.
— Если я стартую «тапку в пол», я тоже убиваю АКПП? В это время же максимальный крутящий момент.
Совсем нет. При старте с полностью открытым газом вы делаете это без дополнительной нагрузки. Объясняем. Как проще бежать: с рюкзаком или без? Конечно без. Так и в случае авто. Газ в пол без второй тачки на буксире никакого вреда вашей коробке не принесет.
— Выходит, что если у меня автоматная машина, героем мне не быть? Совсем никак нельзя буксировать?
Можно, но не всем и с условиями. Объясняем. Ваша АКПП имеет запас прочности примерно 30%, т.е. может выдержать больше, чем заявлено. Но такой запас имеет только «свежая» коробка. Если у вас авто с большим пробегом и коробка уже устала, то не стоит геройствовать.
Если же вы владелец нового или почти нового авто, то на скорости не более 30 км/ч и недалеко буксировать можно. Но только в этом случае. Во всех остальных нельзя. Хотя есть и те, кто рассказывает, что буксировал много раз.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию