Главная / Статьи и новости / Оборудование для чип-тюнинга. Что нужно учитывать при выборе компании
Полезное
09 июля 2023, 15:06
3 247

Оборудование для чип-тюнинга. Что нужно учитывать при выборе компании

Предложение по чип-тюнингу автомобилей в России растёт каждый год
Подробнее

Предложение по чип-тюнингу автомобилей в России растёт каждый год. Вопрос качества остаётся открытым. Как только крупный тюнинг-центр публикует данные, конкуренты сразу копируют. Не помогают и сертификаты соответствия – также покупаются без проверок. В результате усиливается недоверие у клиентов. СМИ используют чип-тюнинг, как острую тему, и подогревают неуверенность водителей в услуге.

Эта статья для тех, кто не знает внутреннюю кухню тюнинг-центров: каким оборудованием пользуются, как влияет на предоставляемые услуги и пост-обслуживание. С помощью этих данных реально оценить результат работы перед обращением, а не после.


Качественный чип-тюнинг всегда начинается с диагностики. Хоть автомобили имеют серийные агрегаты с известными преимуществами и недостатками, предсказать стиль вождения, сроки обслуживания и дороги - невозможно. Точно также невозможно сказать: какие будут последствия и как изменится динамика автомобиля без диагностики.


В дорогих тюнинг-центрах используют специальные стенды, которые считывают данные о работе автомобиля в реальном времени при разных нагрузках. В небольших компаниях обходятся без него, используя сканеры и мотор-тестеры.


Сканер

С помощью сканера получаем информацию, которую видит ЭБУ: сбои, ошибки, состояние механизмов, изменения в системах и другие данные.

Данные не всегда актуальны. Сбои и ошибки в работе возникают по нескольким причинам. Сканер не измеряет показатели, а всего лишь расшифровывает коды с компьютера. Если проблема с двигателем, коробкой, турбиной или выхлопом, то перед чип-тюнингом нужно найти источник неисправности.


Рынок сканеров переполнен. От китайский копий до профессиональных устройств. Также и с ценами: от 1000 до 300 тысяч рублей. Небольшие автосервисы и тюнинг-центры используют мультибрендовые устройства: они показывают меньше данных, но работают с большинством автомобильных марок.

 

Мотор-тестер


Мототестеры – измерительные приборы. Собирают информацию напрямую с мотора, находят неисправности, которые не видит сканер. Не влияют на работу автомобиля.


Мототестер покажет форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, баланс цилиндров, ток стартера и другие особенности работы автомобиля.


При обнаружении неисправностей лучше отказаться от чип-тюнинга до устранения проблемы. Системы отправят неверные данные, чип-тюнинг будет бесполезен или ухудшит состояние агрегатов.

После завершения диагностики приступают к прошивке. Для этого требуется ноутбук, специальное ПО, программатор, прошивка и адаптеры. При этом ноутбук играет последнюю роль, важно лишь, чтобы он не завис и не разрядился в процессе установки.

 

Программатор

Самое важное устройство. Для каждой разновидности ЭБУ нужен отдельный программатор. Данные перезаписываются по специальной линии диагностики. Для этого используют загружающую программу и адаптер. Возможности программатора напрямую влияют на качество чип-тюнинга. Бюджетные версии не позволят считывать и менять закрытые данные и обходить блокировки со стороны производителя.


Современные ЭБУ имеют несколько видов памяти. Они записывают информацию даже при отсутствии электропитания. Важно, чтобы перед чип-тюнингом, программа записала исходные данные прошивки. Это поможет вернуть стандартную конфигурацию прошивки в случае сбоя. 


Чип-тюнинг центры используют несколько программаторов c адаптерами. Самые популярные: KESS, K-Tag, BDM 100, FGTech Galletto 2, Piasini Master. Некоторые из них позиционируются как универсальные и конкурируют, но это не совсем так. Возникают ситуации, когда один из программаторов только считывает информацию, но не может её перезаписать. В этом случае применяют другой.


Кроме программатора особое внимание уделяют прошивке. Не все тюнинг-центры покупают лицензию. Некоторые выдают бесплатные версии, другие пользуются взломанными. Эффективность таких прошивок зависит от автомобиля и качества взлома. Премиальные автомобили намного сложнее бюджетных, поэтому на их прошивке лучше не экономить.


Особенно уязвимы премиальные автомобили с пробегом. 7-10 летние автомобили стоят как бюджетные иномарки. Но требуют больше вложений. Их собственники хотят получить из автомобиля максимум, потратив минимум. Левая прошивка и бюджетные программаторы не принесут результата. Или добьют двигатель, турбину, трансмиссию.


Если вы решили сделать чип-тюнинг автомобиля, при выборе компании обратите внимание на следующие факторы:


1. Стоимость услуги. Тюнинг-центры с очень низкими ценами используют бюджетное оборудование и нелицензионные прошивки. Если дело не касается акций.

2. Проводят ли диагностику перед установкой.

3. Есть ли гарантия. Гарантия подтверждает, что у компании есть устройства, которые вернут стандартную конфигурацию прошивки.

4. Предлагают ли пробный период, есть ли возможность отката прошивки.


В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с проверенными прошивками: Seven force, AVT performance, Motorsoft, paulus chip, Adact, ayashiko, M Service M Performance, GMS, RSW, Терминатор, Space Pro, Челяба, Ledokol и др.


На комплекс с прошивкой предоставляем гарантию 1 год.

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
21.03.2024
Zia
Обратился за услугой по рекомендации Дилера. Дилер сказал что все сделают бесплатно в счет катализатора позвонив в катавто оказалось, что услуга стала уже платной, огорчился обзвонил другие организации у других было дороже, записался в катавто и на следующий день все сделали заплатив за прошивку...
13.03.2024
Артем
Великолепный сервис, быстро удалили кат на рио 3, точнее оба два))поставили пламегасители, прошили. Кат был полностью мёртвый, машина не ехала не набирала обороты вообще, не могла разомкнуть примерзшие колодки и поехала на эвакуаторе,хотя в таком состоянии всё равно ездить нельзя!По итогу работа...
13.03.2024
Евгений В.
Отличная фирма,на своем Ховере Н5, 2.4 удалили катализатор, заменили гофру, залили прошивку, выехав на трассу чувствуется что начала тянуть, резвее на подхвате и на обгон, в горку где переключался с 4й на 3ю, на 4й залетает теперь на ура!!! Рекомендую⭐⭐⭐⭐⭐...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне